Вернуться

Техническое обслуживание СРДП АО «СО ЕЭС»

Сотрудники компании «Связь Сервис Телекоммуникации» в течение года осуществляли работы по техническому обслуживанию системы регистрации диспетчерских переговоров АО «СО ЕЭС».

ЗАКАЗЧИК
Акционерное общество «Системный оператор» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.
В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:
• управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени;
• обеспечение перспективного развития ЕЭС России;
• обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.
ЗАДАЧА
Поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безотказного функционирования системы регистрации диспетчерских переговоров в режиме 24x7x365 в 57 филиалах АО «СО ЕЭС» по всей территории России.
РЕШЕНИЕ
В 2019 году специалисты компании «ССТ» выполняли комплекс мероприятий по техническому обслуживанию системы регистрации диспетчерских переговоров «Эхо+» (СРДП), в том числе:
  • плановое обслуживание СРДП, включая проверку работоспособности основных функций СРДП (запись переговоров, формирование базы данных архива речевой информации, доступ к архиву аудиозаписей, воспроизведение аудиозаписей);
  • восстановление работоспособности СРДП, включая диагностику состояния системы, выявление причин нарушения работоспособности, выработку решений, позволяющих полностью или частично исключить влияние нарушения работоспособности на оказываемые сервисы;
  • устранение неисправности в работе СРДП, включая ремонт или замену оборудования и отдельных запасных частей;
  • сопровождение программного обеспечения , включая обновление версий по мере их выпуска производителями;
  • оказание информационно-консультационной поддержки, включая разработку предложений по оптимизации и развитию СРДП с учетом текущих потребностей заказчика, предоставление информации о современных продуктах и технологиях СРДП, анализ возможных проблем, разработку комплекса мер с целью минимизации технологического перерыва в работе СРДП.
Диспетчерская служба ССТ принимала заявки и осуществляла техническое обслуживание системы в круглосуточном режиме в рабочие, выходные и праздничные дни. При этом сроки восстановления работоспособности и устранения неисправностей были строго регламентированы. Для осуществления оперативного ремонта СРДП был сформирован склад запасных частей.
РЕЗУЛЬТАТ
Специалисты ССТ обеспечили бесперебойную работу системы регистрации диспетчерских переговоров, выполняющей важнейшую бизнес-функцию Системного оператора Единой энергетической системы. Стабильное функционирование СРДП обеспечивает контроль действий диспетчеров АО «СО ЕЭС в реальном времени, документирование и хранение записей переговоров на сервере или в виртуальном облаке. В дальнейшем эти записи позволяют восстановить картины происшествий быстро, с максимальной степенью достоверности и провести анализ действий диспетчеров. Анализ записанной информации о действиях диспетчеров позволяет выявить и оперативно устранить системные недостатки в работе предприятия, улучшить алгоритмы действий сотрудников в разнообразных ситуациях. Записи действий опытных диспетчеров служат учебным материалом для подготовки новых специалистов.