ЗАКАЗЧИК
ПАО «КАМАЗ» является одним из крупнейших производителей большегрузных автомобилей и самостоятельно обеспечивает полный цикл производства. Группа «КАМАЗ» включает в себя более 100 организаций, расположенных в России и СНГ: металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, индустриальный парк «Мастер». В настоящее время во всех подразделениях и дочерних обществах ПАО «КАМАЗ» работает более 35 000 человек.
ЗАДАЧА
Поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безотказного функционирования телекоммуникационного оборудования ПАО «КАМАЗ».
РЕШЕНИЕ
В состав обслуживаемого оборудования входил аппаратно-программный комплекс на базе цифровых АТС операторского уровня OpenScape 4000, система обмена сообщениями OpenScape Xpressions, контакт-центр OpenScape Contact Center, система тарификации LANBilling, оборудование для реализации оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), система записи переговоров PHANTOM, система бесперебойного электропитания.
С целью обеспечения бесперебойной работы телекоммуникационной инфраструктуры проводился целый комплекс мероприятий.
Большая роль в техническом обслуживании уделялась плановым профилактическим работам, благодаря которым удается минимизировать поломки оборудования и выход системы из строя. Плановое сервисное обслуживание включало следующие мероприятия:
• диагностику состояния оборудования и его компонентов;
• проверку конфигурации оборудования и его компонентов;
• плановую проверку наличия свободного дискового пространства, загрузки процессоров и т.д.;
• обеспечение доступа серверов в локальную сеть;
• проверку актуальности программного обеспечения, его обновление;
• синхронизацию и резервное копирование баз данных;
• проверку соответствия параметров оборудования и его компонентов эксплуатационной документации.
При возникновении нештатных ситуаций и выходе из строя элементов телекоммуникационной системы в регламентные сроки проводились работы по
устранению сбоев и повреждений:
• диагностика и выяснение причин неисправности оборудования и его компонентов;
• программное тестирование систем и возникающих проблем;
• ремонт или замена оборудования, устранение сбоев и повреждений;
• анализ причин возникновения неисправностей и принятие мер по устранению возможности их появления в будущем.
Телекоммуникационная система завода была обследована, выдано экспертное заключение о её состоянии и рекомендации по оптимизации использования оборудования:
• расширение использования имеющихся сервисных и технических возможностей оборудования, связанных с улучшением возможностей по взаимодействию с оборудованием сетей общего пользования, работающих с данным оборудованием.
Техническое обслуживание систем телефонной связи завода осуществлялось в круглосуточном режиме. Сформированный склад запасных частей позволил оперативно выполнять ремонтные работы по восстановлению работоспособности телекоммуникационной инфраструктуры предприятия.
РЕЗУЛЬТАТ
Благодаря комплексному техническому обслуживанию обеспечена стабильная работа телекоммуникационной инфраструктуры ПАО «КАМАЗ», продлен срок службы оборудования и сохранены ранее сделанные инвестиции.