Вернуться

Техническое обслуживание системы регистрации диспетчерских переговоров СО ЕЭС

Связь Сервис Телекоммуникации (ССТ) в течение 2021 года выполняла техническое обслуживание систем записи диспетчерских переговоров в 57 филиалах АО «СО ЕЭС».

ЗАКАЗЧИК

Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» - специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России.

В процессе своей деятельности Системный оператор решает три основные группы задач:

  • управление технологическими режимами работы объектов ЕЭС России в реальном времени

  • обеспечение перспективного развития ЕЭС России

  •  обеспечение единства и эффективной работы технологических механизмов оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности

ЗАДАЧА

Поддержание в работоспособном состоянии и обеспечение безаварийной эксплуатации систем регистрации диспетчерских переговоров.

РЕШЕНИЕ

Телекоммуникационная сеть Системного оператора построена на базе оборудования Unify линейки Open Scape 4000. Дополнением к ней является многоканальный цифровой комплекс регистрации разговоров «ФАНТОМ».

В рамках проекта по круглосуточному техническому обслуживанию системы записи телефонных переговоров были проведены следующие работы:

  • плановое профилактическое обслуживание для предупреждения вероятных отказов и сбоев в работе;

  • диагностика программного обеспечения ФАНТОМ с целью оценки работоспособности системы, мониторинг настроек коммутационной системы OpenScape 4000 для анализа и выработки рекомендаций по взаимодействию с системой записи диспетчерских переговоров;

  • оперативное восстановление работоспособности, включая ремонт оборудования и устранение сбоев в работе программного обеспечения;

  • обновление версий программного обеспечения на актуальные, по мере их выпуска производителем;

  • информационная поддержка пользователей, эксплуатирующих систему записи диспетчерских переговоров.

РЕЗУЛЬТАТ

В исполнительном аппарате и в региональных диспетчерских управлениях АО «СО ЕЭС» обеспечена бесперебойная работа систем регистрации диспетчерских переговоров. Непрерывное функционирование системы регистрации переговоров дало возможность производить запись и прослушивание переговоров диспетчерского и дежурного персонала в режиме реального времени. Как следствие, были созданы условия для эффективного управления диспетчерскими службами и оперативного принятия решений по вопросам управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики страны.